Рейтинг (TVR) - это процент целевой аудитории, которая смотрела именно эту
программу во время показа рекламного блока. За основу для расчетов берется аудитория 18+. То есть
все население России старше 18 лет, живущее в городах с населением более 400 000 человек. Оно еще
называется генеральной совокупностью. Каждый центральный канал продает контакт с 1 % от нее. Это и
есть 1 пункт рейтинга. Любая программа имеет ту или иную аудиторию. В телевизионной "математике" это
выражается в количестве пунктов рейтинга, набранных этой передачей. И чем выше ее рейтинг, тем
дороже обойдется выход рекламы в этой программе. TVR программы или рекламного блока рассчитывается
следующим образом: каждую секунду регистрируется количество телезрителей данной программы, потом они
суммируются на требуемом временном интервале (в течение которого идет программа), затем это
суммарное количество телезрителей делится на общую продолжительность передачи, а полученное число
делится на общее количество респондентов. Подобным же образом рассчитывается TVR для любого
временного отрезка.
Audience – аудитория подсчитывается аналогично рейтингу, но выражается не в
процентах, а в тысячах человек.
REACH (охват или совокупный процент лиц, зарегистрированных хотя бы один раз как
смотревшие программу или рекламный ролик) рассчитывается как отношение всех, посмотревших программу
более 30 сек непрерывно, к общему количеству респондентов.
Cumulative Reach% - накопленный охват. Процент членов целевой группы, видевших хотя
бы один из роликов, вошедших в отчет до данного ролика включительно. При подсчете Cumulative Reach%
каждый человек считается только один раз, независимо от того, сколько раз он реально видел рекламные
ролики.
Qualified reach - охват, посчитанный по одной из следующих методик количество
членов целевой группы, смотрящих хотя бы N минут эфирного события количество членов целевой группы,
смотрящих хотя бы N % от продолжительности эфирного события.
SHARE (доля, объем телесмотрения определенной программы или временного отрезка
вещания, выраженный в процентах от всей совокупности телезрителей этого же временного отрезка)
рассчитывается как отношение суммарной длительности просмотра данной передачи или временного отрезка
к суммарной длительности просмотра на всех каналах в данный временной отрезок всеми телезрителями.
GRP - gross rating points. Процент членов целевой группы, смотревших хотя бы одну
минуту из рассматриваемого эфирного события (телепрограмма, рекламный ролик…). Для каждого
отдельного эфирного события GRP равен reach%. Все эфирные расчеты основываются на 1 GRP - контакте с
1 % от целевой аудитории.
Cumulative GRP - накопленный GRP. Рассчитывается как сумма GRP всех роликов,
вошедших в отчет до данного ролика включительно. При расчетах используется своеобразная единица - 1
GRP для 30-секундного ролика. Это так называемое взвешенное GRP, в отличие от не взвешенного, то
есть того, что рассчитывался без учета продолжительности ролика. И если я покупаю 3 GRP по 10
секунд, то они будут стоить так же, как 1 GRP для ролика продолжительностью 30 секунд. Если ролик
будет длиться 1 минуту, то он будет стоить как 2 GRP для 30-секундного ролика.
Cost - стоимость размещения рекламного ролика в эфире
CPP GRP - стоимость одного GRP. Рассчитывается как отношение стоимости (Cost) к
GRP.
СРТ - cost per 1000 of contacts. Цена за тысячу контактов. Чтобы рассчитать СРТ,
надо разделить бюджет кампании на количество контактов с целевой аудиторией.
Affinity, или профильность, показывает нам, насколько рейтинг программы или издания
для общей аудитории (население старше 18 лет) совпадает с рейтингом для нашей выбранной аудитории.
Affinity измеряется в процентах.
Cumulative frequency - накопленная частота. Среднее количество раз, которое члены
целевой группы, смотревшие рекламный ролик, его видели. Cumulative frequency рассчитывается как
отношение Cumulative GRP к Cumulative Reach%.
Frequency distribution (N+). Процент членов целевой группы, видевших рекламные
ролики, более чем N раз